Пятница, 03.05.2024, 08:43Приветствую Вас Гость | RSS
Христианская школа
Меню сайта
Мини-чат
Главная » 2010 » Апрель » 15 » И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои
И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои
00:21
Пророк Исайя. Архимандрит Зинон (Теодор)
Исайя1 Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии - царей Иудейских.
2 Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.
3 Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет.
4 Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад.
5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.
6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.
7 Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.
8 И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город.
9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.
10 Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Ис 1:11-20)


Это — начало книги пророка Исаии. Страшные слова произносит Исайя. Мы отняли у себя своими беззакониями возможность постоянного присутствия Бога.  Следование по пути за Господом - это следование путем смирения и унижения, умаления себя перед всем миром. Здесь очень ясной становится задача всякого пророчества: в ситуации, когда люди теряют все духовные и нравственные ориентиры, Бог через Своих пророков восстанавливает истинное представление о праведности.

Чего ждет от нас Бог? Чем мы можем угодить Ему, чтобы гнев Его не обратился против нас? Эти вопросы, и именно в такой некорректной постановке, всегда занимают нас. Пророчество Исайи, которое мы читаем, отвечает на это обличениями в важных и, что самое неприятное, хорошо знакомых вещах. Господь говорит через пророка о неблагодарности, неверности и жестокости. В первой части читаемого сегодня пророчества Господь связывает бедствия, постигающие нас, с тем, что мы не знаем Господина своего. «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство», — восклицает пророк. Ну, в самом деле, какие еще бедствия должны мы пережить, чтобы увидеть, что причина их в том, что мы оставили Святаго Израилева? Какие еще войны и революции, репрессии и обнищания нужны нам, чтобы мы увидели всю безбожность своей жизни, перестали делать зло и научились делать добро?

Мы пытаемся выполнять правила, правила поста и молитвы, приносим жертву, но не исполняем закона. Если бы не будущее Спасение, то нас сотрут с лица земли. Важно постоянно деятельно выполнять закон. Исполняющий закон получит свое воздаяние. Но идущий вслед за Господом, творящий дела по Слову Господа, тот исполняет волю Его. От него не нужны жертвы. Нужна любовь, которая позволит Богу снова общаться со своими детьми. Снова принять нас в дом Свой. Снова как блудного сына, встретить и устроить праздник. В нашу честь заколоть «козленка», даровать нам Свою любовь. Он создал весь мир, и мы частью Его мира пытаемся принести жертву Ему. Берем то, что нам не принадлежит и отдаем вместо самих себя. А требуется только отдать самого себя. Таких какими Он уже сделал нас, но которым даровал свободу. И в этой свободе у нас есть возможность пойти трудным путем, но путем дел Господа.

В последнее время мы, казалось бы, увидели это, и стало происходить то, что мы называем «нашим религиозным возрождением». И об этом Господь говорит: «Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?». Страшные слова. Неужели Господь не хочет, чтобы мы приходили в Дом Его? Но еще страшнее то, что Он говорит дальше: «когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови». Выходит, мы можем тут «возрождать» все в большом количестве, но не быть услышанными и не найти помилование по одной простой причине: наши руки полны крови.

Оказывается, вместо пышного культа и обильных приношений, Богу нужно от нас совсем иное: «ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову». Бог говорит нам сегодня, что только так, исполняя Его закон милосердия к ближним, мы сможем «вкушать блага земли». В противном случае, что бы мы ни делали: «Если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас».

Итак, первое: омыться, очиститься. Для этого нужно согласиться с тем, что мы нечисты, признать свою несостоятельность и греховность. А затем — перестать делать зло, удалить злые дела «от очей Божиих», то есть совсем из жизни, потому что Бог видит всё. А после этого — делать добро, критерием же подлинности этого добра оказывается бескорыстность. Ведь спасти раба, защитить сироту и вдову — это значит сделать что-то хорошее самым слабым, самым бедным, самым бесправным людям в тогдашнем мире, тем, от кого не приходится ожидать никакого вознаграждения за ваше доброе дело. Бескорыстность — это признак милосердия и жертвенности, так дорогих сердцу Бога.

Конечно, сам по себе этот призыв пророка не дает человеку сил на жизнь по этим ориентирам, он лишь пробуждает желание такой жизни, а возможность полноты праведности открывается в Новом Завете со Христом.

Просмотров: 984 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Rambler's Top100