Среда, 23.01.2019, 19:02Приветствую Вас Гость | RSS
Христианская школа
Меню сайта
Мини-чат
Главная » 2011 » Март » 5 » Прощеное воскресенье
Прощеное воскресенье
09:59
Пусть милостивый Господь благословит всех нас на то прилежащее нам поприще, на которое мы вступаем. Время, которое именуется Церковью весной души, воскресением, воскрешением, преображением всего доброго, что есть в человеке.

Пост – это великая милость Божия всему роду человеческому, и хочется пожелать всем нам внимательного отношения к этому важнейшему подвигу христианской жизни, подвигу воздержания. Воздержания, в первую очередь, конечно же, от грехов, но поскольку человек - существо, состоящее из души и тела, то состояние души после грехопадения во многом определяется состоянием тела. Как во внешнем виде, так и во внутреннем, как от положения тела, например, зависит молитва человека. Можно поэкспериментировать: попытаться помолиться стоя, потом сидя, потом лежа, а потом на коленочках. И прислушаться к себе: какая молитва более внимательная, более покаянная, более сосредоточенная. Положение тела влияет на состояние души.

Также влияет, во что тело одето. Если одежда простая скромная и незаметная, то человек относится к себе более критично, и, напротив, если человек оденет роскошную шикарную новую и модную одежду, то изменяется его осанка, походка, изменяется самооценка. Человек себя начинает ценить гораздо выше. А, казалось бы, что изменилось? Так, немножко приукрасили свой внешний вид. А изменилась душа, изменилось состояние души.

Так же и пища, которую тело потребляет, влияет на духовное состояние человека. Острая, жирная, тучная пища способствует к большему расслаблению, потому что в организме человека пища влияет на определенные душевные проявления. И на ум, и на память, и на похотные чувства, и, напротив, на трезвость, трезвление, бодрствование. Время Поста – это как раз время того приглядывания, того прислушивания к самим себе. Что происходит с моей душой, если я немножечко ограничу пристрастия своего тела?

Конечно, речь здесь идет не только о пище, и далеко не о пище, потому что пища нас к Богу не приближает, и не удаляет. Мы едим – и ничего не приобретаем, не едим – и ничего не теряем. Как говорил апостол Павел: «Пища для чрева, а чрево для пищи». Потому что это обычные физиологически процессы, и придавать им такое огромное, прямо выдающееся значение не стоит. Как иногда бывает, человек настолько скрупулезно высчитывает, есть ли там три грамма какого-то молочного или яичного порошка, или нет, но это совершенно ни к чему.

Воздержание и своего зрения тоже полезно во время Великого поста, и любого поста, даже в среду и пятницу, нужно «сдерживать очи свои от зрелищ». Самое популярное – это телевидение, поэтому, конечно, мой духовный совет: постарайтесь телевизор накрыть белой  тряпочкой. Хотя, как тогда мы с вами будем общаться? Или, по крайней мере, исключить развлекательные каналы. «Союз», «Культуру», «Спорт» можно смотреть, хотя и спорт для многих является таким соблазном, что человек готов часами убивать время, высматривая, кто первый, кто второй, кто третий.

Музыку в машине лучше сменить на прослушивание аудиокниг, которые, к сожалению, сейчас мы редко читаем. Ну, например, Федора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы» или «Бесы». Очень много духовных книг сейчас предлагаются в аудиоформате, поскольку многие из нас много времени проводят в транспорте, добираясь до работы. Очень хорошо в те же телефоны мобильные закачать какую-то книгу, и сорок минуть ехать, и слушать не то, как болтают старушки рядом, а то, что духовный человек пытается донести до нашего сознания.

Конечно, желательно ограничить алкоголь, и не вступать в клуб ревнителей Устава. Потому что по Уставу, речь идет об Уставе восточном, монашеском, вино дозволялось в субботу и воскресенье. Но это не наше вино, которое имеет такую крепость, когда с двух бокалов у человека начинает в голове шуметь, там было вино, хорошо разбавленное водой, так, просто очень легкий напиток. Для укрепления сил, а не для веселости и расслабления. Поэтому лучше от спиртного отказаться.

Конечно те, кто имеют противоестественную привычку травить себя табаком, и если решимости полностью отказаться от этого нет, то хотя бы сократить дозу. Скажем, с пачки - до двух трети или полпачки. Чтобы хоть какое-то упражнение против этой страсти было.

Как говорится, совесть - лучший контролер, и у каждого совесть должна подсказать - над чем работать. Поменьше мужа жене пилить. Детям получше слушаться, по дому помогать родителям, хотя бы посуду начать мыть после совместного ужина. Чтобы не просто диета, а и духовные упражнения от наших страстей были.

Сегодняшнее воскресенье называется - Прощеным. Мы сегодня, все христиане во всех концах земли, перед тем как начать подвиг покаяния и исправления своих грехов, подвиг борьбы со своими страстями, должны примиряются друг с другом, со своими ближними. Помня слова Спасителя: «Если вы прощаете ближним вашим, и Отец Небесный простит вам согрешения ваши. Но если вы не прощаете, то и вам не простится».

И как бы, порой, не были глубоки обиды, как бы ни было тяжело на сердце при воспоминании о том или ином событии, надо понимать что любовь – она долго терпит, она не ищет своего, она не радуется не правде, а радуется истине, всему верит, на все уповает, все терпит и никогда не перестает. Если злопамятство живет в нашем сердце, это свидетельство того, что в сердце нет любви, что невозможно одновременно пребывать в душе и любви и ненависти.

Чтобы простить другого человека, надо его пожалеть. Пожалеть каким образом? Осознав, что все мы больны одинаково, кто-то – одним, кто-то – другим. Почему мы осуждаем других людей, почему сердимся, почему не прощаем? Исключительно из-за одного, из-за того, что мы не знаем своих грехов, не чувствуем своих болезней. Вы представляете такую ситуацию: лежит в больнице человек с переломами позвоночника, привозят другого. И вот он его будет жалеть, потому что он понимает, как ему тяжело лежать и не двигаться. Зная свою болезнь, он начинает жалеть и другого. Если мы других не жалеем и не прощаем, значит, мы не знаем своих болезней, не осознали своей немощи.

Когда человек видит свои собственные грехи, он сострадает по-другому. Поэтому, одна из основных молитв Великого Поста будет молитва преподобного Ефрема Сирина: «Господи, даруй ми зрети мои прегрешения, и не осуждати брата моего». И сегодня мы просто должны сделать усилие над собой и примириться с обижающими нас, или с теми, кого мы обидели.

В свете сказанного, хочется испросить у вас у всех, дорогие братья и сестры, прощения. Как говорит апостол Иаков, кто не согрешает в слове, тот человек совершенный. Осознавая абсолютную несовершенность, понимаешь, что словом можно и обидеть – где-то резким, где-то невнимательным. Где-то сделаешь акцент на одной проблеме, а человек может воспринять это как обиду на тебя. Прошу у вас прощения за те, может быть, невнимательные слова, за те грехи, которые, так или иначе, возникают в результате слова. Прошу простить, и покрыть вас любовью наши несовершенства. Ну, и в добрый путь в поприще Великого Поста. Пусть и Господь покроет Своей любовью наши согрешения, и Великий Пост будет еще одной ступенечкой к светлому празднику встречи со Христом в Его Светлом Воскресении. Храни всех нас Господь, и благословение Божие да пребывает со всеми нами.

Протоиерей Евгений Попиченко
Просмотров: 357 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Rambler's Top100